«Цель» — Элияху Моше Голдратт

Книгу Э.Голдратта «Цель» очень многие называют выдающимся произведением в бизнес-литературе. Можно найти сотни хвалебных отзывов и рецензий. Однако можно найти такое же множество и отрицательных.

Люди, которым не понравилась эта книга, возмущены тем, насколько она не оправдала их ожидания. Ждали «озарения», а получили «прописные истины» об организации промышленного производства.

Однако, может быть дело не в книге, а в их ожиданиях?

В основном все, кто что-то где-то написал о «Цели«, восприняли её как бизнес-книгу, как некий учебник по ведению бизнеса. Как книгу о правильном налаживании процессов производства.

Если воспринимать её так, то да, действительно, это не «откровение». Да и ожидать от неё сегодня  революционных техник и идей неправильно, ведь книга была впервые опубликована больше 30 лет назад (1984г).

Книга, я думаю, о другом!

Автор и не скрывает своей главной идеи, которую он попытался донести:

«…я хотел показать, что каждый из нас может стать выдающимся ученым. Я думаю, что секрет великого ученого не в силе его ума. Ума у всех нас хватает. Просто нам нужно научиться смотреть на окружающий мир и логически обдумывать то, что мы видим.Главное — иметь мужество преодолеть несоответствие между тем, какие выводы мы делаем, и тем, как принято поступать. Способность безбоязненно бросить вызов сложившимся представлениям — первая предпосылка любого скачка вперед»

И вот если рассмотреть «Цель» с этой стороны, можно сказать, что книга в какой-то степени уникальна.

Очень часто система, шаблоны и «стандарты» становятся шорами и не позволяют увидеть простых и правильных решений, способных вывести бизнес (человека) из кризиса.

Проблема часто бывает в том, что есть уже 100500 учителей, бизнес-тренеров, коучей и наставников. На любую проблему уже есть несколько решений, написано 150 книг и создано 50 тренингов — только выбирай!      …и мы выбираем.

Голдратт же говорит, что каждый из нас может сам решить эти проблемы и показывает, как этому можно научиться. Показывает очень доступно, на жизненных примерах. Показывает так, что становится понятно.

Автор учит нас думать!

Думать логически и разбирая проблему, находить ошибки. Не бояться думать по-другому, выделиться, начать делать так, как не принято и никто никогда не делал. 

Он незаметно увлекает читателя в размышления главного героя и таким образом получается что-то типа заочного обучения. Очень эффективного обучения.

Это книга не даёт готовые решения проблем, она обучает новому мыслительному процессу, овладев которым мы сможем сами находить решения. Причём не только в производстве, но и в торговле, и в наёмной работе, и просто в жизни.

«Не давай голодному рыбу — дай ему удочку» — кто из нас этого не слышал?

Так вот, «Цель» Э.Голдратта — это удочка.

Купить книгу:  в Украине,    в России

Приятного чтения!

Сергей Овчинников
Я в соцсетях

Сергей Овчинников

Консультант по трудоустройству.
Автор книги "Как найти работу? Советы от человека успешно прошедшего 30 собеседований"
Присоединяйтесь к подписчикам сайта и получайте каждую неделю новости и полезную информацию по поиску работы, правильному оформлению резюме, прохождению собеседования и т.д.
Сергей Овчинников
Я в соцсетях

С этой статьёй читают

Цель, Мечта
Все бизнес-коучи, тренеры по мотивации и даже по тайм-менеджменту (современные и жившие задолго до нас) - все сходятся в одном: В осн...
10 правил для победы над депрессией.
Отчаяние, уныние, переживание, беспокойство - сейчас это объединяется всем известным словом Депрессия. Вот как описывает это понятие Wikip...
Изучение английского. Три способа, которые мне нравятся.
Знание иностранных языков - это отличный способ получить конкурентное преимущество на рынке: будь то рынок труда, услуг или торговли. Ещё ...
Как найти работу? Почему эта тема для меня важна?
Возможно, многие слышали об исследовании, которое было проведено на западе. Исследователи опросили некоторое количество людей, добившихся оч...
Топ-10 цитат о креативности от Ричарда Брэнсона
Книгу Ричарда Брэнсона «К черту всё! Берись и делай!» я прочитал уже очень давно. Понравилась. Причём понравилось как то, каким упорным и...
Компании идут на хитрости при собеседовании. Особенно в кризис!
Вы подали резюме в компанию. Чуть позже по телефону вас пригласили на собеседование. Придя в лучшем виде, вовремя, излучая уверенность в с...