Компании идут на хитрости при собеседовании. Особенно в кризис!

Вы подали резюме в компанию. Чуть позже по телефону вас пригласили на собеседование. Придя в лучшем виде, вовремя, излучая уверенность в себе, ожидаете в соседнем зале вместе с остальными кандидатами на заветную должность. Во время ожидания своей очереди, завязывается разговор. О работе, о ситуации в стране, об образовании, о самой компании, в которую собираетесь устроиться и прочих вещах.

Но вот — ваша очередь. Приглашение пройти. Вы радуетесь, вдыхаете полной грудью, расправляете плечи, приподнимаете подбородок и с дружественной улыбкой уверенно делаете шаг в неизвестность.

Но в неизвестность ли?…

Иногда, когда вы ещё даже не видели интервьюера, и он не видел вас — результат собеседования уже предрешён.

Как так?

Наверняка вы слышали такое выражение как «тайный покупатель», правда? Использование тайного покупателя — очень эффективный способ проверить работу и сервис какой бы то ни было компании.

Например, «тайным» может быть посетитель в ресторане. Он приходит как обычный посетитель, усаживается за столик, делает заказ, обедает и уходит (как и любой другой). Но если работа в ресторане была налажена не очень хорошо, спустя некоторое время менеджера этого ресторана могут попросить подыскать себе новое место. На резонный вопрос «Почему?» его знакомят с отчётом того самого «тайного» посетителя. Возразить нечего…

Тайный покупатель — это нанятый компанией человек, который может скрыто делать какие угодно проверки. При этом проверяемый даже не подозревает об этом и ведёт себя как обычно.

Тайным может быть не только покупатель в магазине или посетитель в ресторане. Соискатель на работу тоже может быть тайным! То есть в том зале, где вы ожидали своей очереди на собеседование, был человек компании под видом такого же, как и вы, кандидата на должность.

Зачем это делают?

Как правило, перед интервьюером мы мобилизуемся и одеваем свою самую красивую маску:
— компетентный
— организованный
— пунктуальный
— всегда готов учиться новому
— достигать цели
и т.д. и т.п.

Но когда мы общаемся с другими людьми, мы следим за тем, что говорим уже не так тщательно. Вот тут-то и бывают очень полезны для работодателя тайные соискатели.

Например:
Во время ожидания очереди на собеседование разговор заходит о компании и о должности, на которую вы пришли устраиваться. Вы честно говорите, что это не работа вашей мечты, и она вам даже не нравится. Но из-за небольшого на сегодняшний день выбора вакансий, вы планируете переждать на этой должности некоторое время, параллельно подыскивая себе что-то поинтереснее.

Как вы думаете, если сказать это интервьюеру с вами ещё долго будут разговаривать? А ведь тайный соискатель, будьте уверены, обеспечит это.

Обидно? Наверное! Ведь вы честно разговаривали с человеком, а он вас так подставил! При этом вы даже об этом не узнаете.

Каким бы несправедливым вам это не казалось — это было, есть и будет (хотя и далеко не во всех компаниях). Допускаю, что со временем эта практика будет использоваться всё шире. Почему? Потому что себестоимость этой хитрости низкая, а эффект очень хороший — это позволит компании сэкономить на неправильно подобранном работнике.

Как обезопасить себя от тайных соискателей?

Придерживайтесь правила из книги «Как найти работу?»:

Переступив порог компании, представьте себе, что вы уже на собеседовании.

А ещё лучше — даже подходя к ней! (вдруг человек, перед которым вы НЕ придержали входную дверь на тугой пружине окажется вашим интервьюером?)

«Это паранойя», — можете подумать вы.
Возможно… а если нет?

Есть очень хорошая книга Эндрю С. Гроува «Выживают только параноики»
Она о том, как нужно действовать компании во время кризиса. Но её название — как нельзя лучше подходит к этой теме.

И, конечно же, чем бы ни закончилось ваше собеседование, не забывайте об очень важном правиле (Как можно значительно увеличить свои шансы?), которое я описал в книге «Как найти работу?»
Если вы будете всегда его соблюдать — вы просто не сможете долгое время оставаться без работы.

Будьте готовы к любым хитростям работодателя и интервьюера!

Успешных вам поисков работы!

Сергей Овчинников
Я в соцсетях

Сергей Овчинников

Консультант по трудоустройству.
Автор книги "Как найти работу? Советы от человека успешно прошедшего 30 собеседований"
Присоединяйтесь к подписчикам сайта и получайте каждую неделю новости и полезную информацию по поиску работы, правильному оформлению резюме, прохождению собеседования и т.д.
Сергей Овчинников
Я в соцсетях

С этой статьёй читают

Книги
«Масштаб человека равен масштабу его ума» Книги… Читать я очень любил с самого детства и в этом заслуга моих родителей. Все мы читали част...
Тайм-менеджмент не работает!?
Наверное, сейчас трудно найти человека, который бы не слышал словосочетания "тайм-менеджмент" или "управление временем"...
Самая худшая и самая лучшая инвестиции Тони Роббинса
Энтони Роббинс - один из самых известных авторов и тренеров по личностному развитию за последние 30 лет. Он - автор 5 бестселлеров, а числ...
"Цель" - Элияху Моше Голдратт
Книгу Э.Голдратта "Цель" очень многие называют выдающимся произведением в бизнес-литературе. Можно найти сотни хвалебных отзывов и...
Как найти работу при помощи социальных сетей?
Привычные уже нам всем Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники и Твиттер давно являются мощными инструментами для работодателей. С помощью социа...
10 вопросов, которые вы должны задать на собеседовании
Собеседование - это именно тот момент, когда и вы, и потенциальный работодатель решаете - подходите ли вы друг другу. Поэтому во время со...