Компании идут на хитрости при собеседовании. Особенно в кризис!

Вы подали резюме в компанию. Чуть позже по телефону вас пригласили на собеседование. Придя в лучшем виде, вовремя, излучая уверенность в себе, ожидаете в соседнем зале вместе с остальными кандидатами на заветную должность. Во время ожидания своей очереди, завязывается разговор. О работе, о ситуации в стране, об образовании, о самой компании, в которую собираетесь устроиться и прочих вещах.

Но вот — ваша очередь. Приглашение пройти. Вы радуетесь, вдыхаете полной грудью, расправляете плечи, приподнимаете подбородок и с дружественной улыбкой уверенно делаете шаг в неизвестность.

Но в неизвестность ли?…

Иногда, когда вы ещё даже не видели интервьюера, и он не видел вас — результат собеседования уже предрешён.

Как так?

Наверняка вы слышали такое выражение как «тайный покупатель», правда? Использование тайного покупателя — очень эффективный способ проверить работу и сервис какой бы то ни было компании.

Например, «тайным» может быть посетитель в ресторане. Он приходит как обычный посетитель, усаживается за столик, делает заказ, обедает и уходит (как и любой другой). Но если работа в ресторане была налажена не очень хорошо, спустя некоторое время менеджера этого ресторана могут попросить подыскать себе новое место. На резонный вопрос «Почему?» его знакомят с отчётом того самого «тайного» посетителя. Возразить нечего…

Тайный покупатель — это нанятый компанией человек, который может скрыто делать какие угодно проверки. При этом проверяемый даже не подозревает об этом и ведёт себя как обычно.

Тайным может быть не только покупатель в магазине или посетитель в ресторане. Соискатель на работу тоже может быть тайным! То есть в том зале, где вы ожидали своей очереди на собеседование, был человек компании под видом такого же, как и вы, кандидата на должность.

Зачем это делают?

Как правило, перед интервьюером мы мобилизуемся и одеваем свою самую красивую маску:
— компетентный
— организованный
— пунктуальный
— всегда готов учиться новому
— достигать цели
и т.д. и т.п.

Но когда мы общаемся с другими людьми, мы следим за тем, что говорим уже не так тщательно. Вот тут-то и бывают очень полезны для работодателя тайные соискатели.

Например:
Во время ожидания очереди на собеседование разговор заходит о компании и о должности, на которую вы пришли устраиваться. Вы честно говорите, что это не работа вашей мечты, и она вам даже не нравится. Но из-за небольшого на сегодняшний день выбора вакансий, вы планируете переждать на этой должности некоторое время, параллельно подыскивая себе что-то поинтереснее.

Как вы думаете, если сказать это интервьюеру с вами ещё долго будут разговаривать? А ведь тайный соискатель, будьте уверены, обеспечит это.

Обидно? Наверное! Ведь вы честно разговаривали с человеком, а он вас так подставил! При этом вы даже об этом не узнаете.

Каким бы несправедливым вам это не казалось — это было, есть и будет (хотя и далеко не во всех компаниях). Допускаю, что со временем эта практика будет использоваться всё шире. Почему? Потому что себестоимость этой хитрости низкая, а эффект очень хороший — это позволит компании сэкономить на неправильно подобранном работнике.

Как обезопасить себя от тайных соискателей?

Придерживайтесь правила из книги «Как найти работу?»:

Переступив порог компании, представьте себе, что вы уже на собеседовании.

А ещё лучше — даже подходя к ней! (вдруг человек, перед которым вы НЕ придержали входную дверь на тугой пружине окажется вашим интервьюером?)

«Это паранойя», — можете подумать вы.
Возможно… а если нет?

Есть очень хорошая книга Эндрю С. Гроува «Выживают только параноики»
Она о том, как нужно действовать компании во время кризиса. Но её название — как нельзя лучше подходит к этой теме.

И, конечно же, чем бы ни закончилось ваше собеседование, не забывайте об очень важном правиле (Как можно значительно увеличить свои шансы?), которое я описал в книге «Как найти работу?»
Если вы будете всегда его соблюдать — вы просто не сможете долгое время оставаться без работы.

Будьте готовы к любым хитростям работодателя и интервьюера!

Успешных вам поисков работы!

Сергей Овчинников
Я в соцсетях

Сергей Овчинников

Консультант по трудоустройству.
Автор книги "Как найти работу? Советы от человека успешно прошедшего 30 собеседований"
Присоединяйтесь к подписчикам сайта и получайте каждую неделю новости и полезную информацию по поиску работы, правильному оформлению резюме, прохождению собеседования и т.д.
Сергей Овчинников
Я в соцсетях

С этой статьёй читают

Первый опыт в бизнесе
Как и у всех, у детей есть свои интересы, свои желания и мечты. Основную часть этих желаний можно удовлетворить при помощи небольших с...
Почему не стоит пережидать кризис?
Всё в мире и в нашей жизни постоянно меняется, даже горы и континенты меняют своё положение. Что уж говорить об экономике. Каждому, кто так ...
Набор текста "Слепым десятипальцевым методом"
С компьютером я познакомился относительно рано (относительно сегодняшних детей). Ещё в детстве, в средней школе, я записался в кружок инфо...
Тайм-менеджмент не работает!?
Наверное, сейчас трудно найти человека, который бы не слышал словосочетания "тайм-менеджмент" или "управление временем"...
"Цель" - Элияху Моше Голдратт
Книгу Э.Голдратта "Цель" очень многие называют выдающимся произведением в бизнес-литературе. Можно найти сотни хвалебных отзывов и...
Как найти работу? Почему эта тема для меня важна?
Возможно, многие слышали об исследовании, которое было проведено на западе. Исследователи опросили некоторое количество людей, добившихся оч...